Под катом - необъективность, нетерпимость, неадекватность и нежелание следовать идиотскому сценарию
Музыка в главном меню что надо. Приятный женский вокал, подходящее атмосферное настроение передаётся на отлично. Визуальное оформление так себе. Похоже, любимый цвет главного дизайнера - коричневый.
Нажатие кнопки "Новая игра" вызывает демонстрацию вступительного ролика, в котором происходит экспозиция. иными словами, на игрока вываливают чертову кучу информации, и рассказывают, откуда взялись орки. Ой, то есть не орки, а даркспавн, отродье тьмы.
Что же, судя по всему, виноваты во всем маги. Они доигрались с высокими материями и... похоже, уничтожили Небеса. То есть разрушили местный Рай, как я понимаю? И за это их... кто-то изгнал. Откуда-то. После чего маги деградировали, превратились в чудовищ (собственно Даркспавн) и вернулись с новыми силами...
Окей, ладно...
..это же подаётся нам как древний миф о старых временах... не стоит ожидать, что он будет осмысленным, верно? Ничего особенного, я уверена, что впереди нас ждёт отличная история... Логичная и разумная.
О боже мой, Биоваре, ну что это за бред? Даркспавн - главный, самый страшный и злобный враг в игре. По крайней мере разработчики хотят чтобы мы так думали. И тем не менее даже мифы о их появлении, которые вы зачем-то показываете нам в первые пять секунд игры, выглядят как наборы совершенно бессмысленной, бессвязной ерунды, как если бы ваш сценарий писал тот парень, что приносит вам в офис пиццу и колу
Билли: Слушай, я тут монтирую вступительный ролик... как в нашей новой игре называются орки?
Джонни: Эмм... Подожди, у меня здесь было. Даркспавны.
Билли: Даркспавны? О, то есть, получается, они как бы порождения Тьмы?
Джонни: Да, только тут всё гораздо оригинальнее. На самом деле орки раньше были людьми, но потом люди уничтожили свой Рай.
Билли: Ого, крутая идея. А как они это сделали?
Джонни: Ну, понимаешь... Там были могущественные маги... Они изучали запретное искусство. И хотели завладеть невероятной силой, и в результате уничтожили Рай.
Билли: И что потом?
Джонни: А потом... Ну, этих магов изгнали.
Билли: Кто изгнал?
Джонни: Чувак, ну... Другие маги. Хорошие. Пока просто опусти это, ладно? Я еще не закончил тут.
Билли: О...кей. А орки здесь причём?
Джонни: Даркспавны, чувак. Даркспавны. Ну, понимаешь, эти изгнанные маги мутировали и превратились в них. А затем они собрали армию... И вернулись чтобы всё уничтожить. Это как вампиры, понимаешь? Тот кого укусит даркспавн, сам становится даркспавном. А живут они под землёй. И оттуда, типа, нападают на столицу гномов...
Билли: А как они собирают армию под землей, если для нее нужны люди?
Джонни: Я же говорю, я еще не закончил. Слушай, иди дальше делай свой ролик, ладно?
После этого нам демонстрируют короткий, но динамичный и кровавый ролик, в котором какие-то парни сражаются с
Основные цвета - коричневый, светло-коричневый, тёмно-коричневый и кровь. Дизайнеры очень любят кровь.
Наконец-то меню создания персонажа. Оно выполнено в приятных глазу оттенках чёрного, коричневого и бежевого. Как оригинально. Я выбираю городскую эльфийку-воина и морально готовлюсь к погружению в волшебный мир тёмного средневековья и городского фэнтези.
У генератора внешности много общего с генератором внешности в Oblivion.
Например, он тоже выполнен в оттенках коричневого.
В нём тоже абсолютно всё измеряется ползунками. Даже цвет волос, цвет макияжа, цвет кожи и цвет татуировок - что я считаю полным идиотизмом
Но он позволяет создать симпатичного, приятного персонажа, а не ужасный, изуродованный результат скрещивания гнилой тыквы и огра. Но я не собираюсь создавать симпатичную девушку. Я собираюсь создать брутальную эльфийку-воина. (в том числе и потому что это проще)
Не правда ли, внушает доверие и обладает невероятной харизмой?
Экран распределения очков характеристик. Очков у нас пять, характеристик шесть. Игра поясняет, для чего нужна каждая из характеристик, но не приводит конкретных цифр или советов, и не даёт рекомендаций. Большинство параметров изначально находится в пределах от 10 до 15, в зависимости от выбранной расы.
Как и полагается воину, я целиком и полностью вкладываюсь в силу. Уверена, что это хорошее решение.
Экран распределения навыков.
Извините, ребята из Биоваре, но это жуткое уродство. Я сейчас жалуюсь не на "коричневость", я к ней уже привыкла, а на общий дизайнерский фейл.
Поле из тёмных неподсвеченных квадратиков на которых нарисованы иконки в различных оттенках коричневого. Упс, я опять сказала про коричневость игры. Нет, серьёзно. дизайн просто ужасен. задумка просто ужасна. я не могу даже задержаться чтобы рассмотреть все это как следует, вкладываю единственный доступный мне поинт в "Combat Training" и двигаюсь дальше.
к окну талантов.
Которое выглядит совершенно так же.
Окей, это просто идиотизм.
Игроку предлагают выбрать два таланта из примерно гадзильона одинаковых квадратных иконок на которых даже непонятно что нарисовано. Если выбрать наугад, велика вероятность что ты выберешь какую-нибудь бесполезную хренотень.
Кнопка "рекомендовано" отсутствует.Поэтому придётся вдумчиво читать описание каждого таланта, подсвечивая его индивидуально.
Вообще я терпеливый игрок. Всегда изучаю всё, что мне предлагают и делаю выбор основываясь на том, какой стиль игры я предпочитаю и на сильных и слабых сторонах предложенных мне вариантов... Но только не в этой игре. От убогости этого меню начинает болеть голова. Такое ощущение, что дизайнеры хотели скопировать таланты из WoW, но решили проявить оригинальность и сделать ветки талантов горизонтальными и прямыми.
Окей, мне надоело. Я выбираю бой двумя мечами, вкидываю оставшийся поинт в какой-то аналог "мощности" и жму "начать игру"
и просыпаюсь... где-то. Точнее, меня бессовестно будит какая-то рыжая девица и зовёт меня "кузиной". Окей, и первый же диалог, который я вижу в этой игре, вызывающе глуп.
Слева направо: кузина, кровать, я. Спящая на кровати в одежде поверх одеяла. Похоже, вчера был тяжелый день.
Одна из опций - третья - выглядит так: "что ты делаешь в моей комнате?". Окей. мы в доме в трущобах. Без перегородок. Без стен. В одном углу - очаг и поленница. В другом - корыто в котором, очевидно, моются. Весь этот дом - одна большая комната.
Окей... это всего лишь первая фраза диалога. Ничего страшного. Нельзя требовать от разработчиков слишком многого. Особенно требовать, чтобы первый же диалог, который видит игрок, был разумен.
Кузина смотрит на меня. и спрашивает: "Угадай, сестрёнка, какой сегодня день?"
Я смотрю по сторонам. провожу рукой по щетине на черепе. я представить не могу, в чем же дело и что за особенный день сегодня. наугад я спрашиваю "Воскресенье?"
"Нет, дурочка, ты же выходишь замуж!"
...что?
О, ну ладно, чёрт побери, это же РПГ, тут же богатые диалоги и наверное вот оно, начало. Тогда я сейчас разберусь с этой историей и начну свои приключения. Хех. Не могут же разработчики всерьёз считать, что начинать игру со свадьбы это хорошая идея?
Я собираюсь сказать своей кузине, что она перебрала. Я не собираюсь выходить замуж. Никогда не собиралась. Вот только я не могу.
Как оказывается, у меня нет выбора. Выходит, что я обязана выйти замуж за того, кого мне подобрали, иначе... мне подберут кого-нибудь другого! (gasp! shock!)
В диалоге НЕТ опции "иди к чёрту, кузина, я валю отсюда". Нельзя попытаться переубедить всех желающих выдать меня замуж. нельзя применить навыки, запугивания и красноречия, нельзя сбежать или спрятаться где-нибудь в трущобах. Нельзя убить кого-нибудь и смыться. Браво. Просто... браво, Биоваре. Блестящая работа.
РПГ. выбор есть всегда
Окей, игра позволяет игроку выбрать внешность. Выбрать класс и характеристики, выбрать навыки, а потом заставляет его отыгрывать один конкретный характер.. Если кто-то ещё не понял, что я имею в виду, представьте себе среднестатистическую ДнД-настолку.
ДМ:"Боб, кто твой персонаж?"
Боб:"Варвар Крунг Пылающий Топор, дикий орк из Ледяных Гор, наёмник и головорез"
ДМ:"Окей. История начинается в один прекрасный день, когда ты просыпаешься в своем домике в трущобах, и твоя сестра сообщает тебе, что сегодня твоя свадьба"
Боб:"Но мой персонаж совершенно не подходит к этой вводной, ДМ! Он варвар! Наёмник! Дикарь, который не любит города! И у него нет сестры!"
ДМ:"Теперь есть. Послушай, мне плевать, ты будешь либо играть то что я скажу, либо я не буду водить тебя и партию... Итак, твои действия?"
Боб:"Я убегаю из дома, на последние сбережения покупаю оружие и иду на север, в горы, где буду искать работу как наёмник"
ДМ:"Эмм... Ты не можешь этого сделать."
Боб:"Почему?"
ДМ:"Потому что трущобы закрыты. Из них никого не выпускают. И никого не впускают."
Боб:"Ну тогда хорошо, что я варвар и у меня высокая сила и ловкость, я перелезаю через стену и крадусь мимо стражи, теряюсь в переулках а потом спокойно выхожу и иду по улице, стараясь не вызывать подозрений"
ДМ:"Эмм.. Ты не можешь этого сделать. Стража тебя обнаружила и вернула в трущобы. И время свадьбы приближается"
Вот так вот начинается эльфийская предыстория. Игрок не может уйти, потому что... ворота в гетто заперты. Я сразу вспоминаю Задорнова и его "ворота в пустыню", которые закрывают на вечер. Причём, судя по всему, это, задумка самих эльфов - чтобы чужаки снаружи не явились в самый неподходящий момент и не испортили свадебную церемонию. Ну ладно, разумно (с натяжкой) и логично (вообще-то, позже выяснится, что это вовсе не логично), подходящая отмазка чтобы не дать игроку свободы. Ничего не остаётся, кроме как пойти и... поговорить с лучшим другом детства. Окей, тут уже много диалогов было, и нигде нет опции, которая мне бы понравилась. Нужно ведь выбирать среди различных реплик, но проблема в том, что все предложенные реплики - отстой. Биоваре, прекрати говорить за меня, прекрати заставлять меня выбирать идиотские варианты ответа в диалогах. Верните тех, кто писал диалоги для Baldur's Gate, KotOR, NWN, и прекратите экономить на сюжете и сценарии, серьёзно.
Окей. В одной партии со своим старым добрым лучшим другом, который обладает такой же глубиной характера, как протухшая слива, я направляюсь на поиски невесты. Ой. То есть жениха. Гребаные гетеросексуалы. Гребаное средневековье.
И тут неожиданно я вижу, как прямо посреди улицы к эльфийским девушкам пристаёт толпа мужиков. Людей. В эльфийском гетто. Запертом эльфийском гетто. Окей, каким образом они прошли через запертые ворота, сквозь которые никого не пускают? Я думала, весь смысл этих запертых ворот в том, чтобы держать людей снаружи, а эльфов внутри. Прошло всего пять минут игры, а Биоваре уже плюет на собственный сценарий.. Вау, просто вау.
Оказывается, что это не просто люди, а аристократы, что всё равно не объясняет, как они прошли через запертые ворота и почему их особняк находится рядом с эльфийским гетто. Во время короткой катсцены, в ходе которой я вынуждена просто стоять и смотреть, один из аристократов получает бутылкой по голове и падает без сознания. Видимо, это остужает пыл людей, они подбирают павшего товарища и убегают прочь. Где-то по ходу действия меня знакомят с женихом.
Разве он не красавчик? Нет, жених - это тот, что слева, да.
Прости, мой лучший друг детства Тухлая Слива, по сравнению с женихом ты просто гениально продуманный персонаж обладающий прекрасной мотивацией и богатым внутренним миром. Я обмениваюсь с женихом двумя с половиной репликами, после чего оказывается, что в гетто проник _ещё_один_ человек. Причем этот в доспехах и вооружён. Ну браво. Итак, ворота закрыты только для меня одной. Для всех остальных вход свободный. Биоваре, я горжусь вами.
Этот парень в доспехах и с мечами представляется Дунканом, Серым Стражем, храбрым рыцарем на страже интересов человечества и бесстрашным борцом против тьмы и зла. Он сразу же начинает грузить меня. "Близится Мор! Король созывает всех на борьбу с ордой монстров!"
"Окей", перебиваю я его, "А какого хрена ты делаешь в эльфийском гетто среди толпы обывателей? Набираешь рекрутов среди нищих забитых и угнетённых горожан?"
Честно признаться, я почти готова записаться в армию, чтобы свалить с этой дурацкой свадьбы. Стоп. Может это и есть мой шанс, который мне дают Биоваре? Ооо, надеюсь.
"Всему своё время", отвечает он, "лучше займись своей свадьбой, а потом я тебе расскажу"
Ненавижу тебя, чёртов хиппи. Ты разрушил мою последнюю надежду на логичный и осмысленный сюжет.
О, сюрприз, похоже пока я болтала с Дунканом, последние приготовления к свадьбе завершились. Она пройдёт на деревянном помосте, застеленном драным ковриком, при участии человеческой жрицы (закрытые ворота в гетто? никого не пускают? о чём это вы?).
Я теряю контроль над своими действиями, поскольку начинается очередная катсцена.
Всем нравятся катсцены, в которых их персонаж действует именно так, как игрок не хочет. Честно говоря, я считаю, что это какое-то извращённое развлечение разработчиков - время от времени вставлять в игру катсцену, где игрок становится совершенно беспомощным и вынужден наблюдать, как его персонаж совершает один идиотский поступок за другим.
Жрица (которая не должна здесь находиться) читает какую-то бессмысленную молитву, но неожиданно свадьбу прерывают. Оказывается, аристократы (которые не должны здесь находиться) вернулись через закрытые намертво ворота и привели с собой целую толпу вооружённых стражников в доспехах. И... похоже, собираются забрать со свадьбы всех симпатичных женщин. Ну что же, вряд ли они польстятся на лысую и татуированную эльфийку, которая выглядит так, будто сбежала с каторги, верно?
Неверно. Похоже, у их главного фетиш и он обожает лысых, татуированных женщин. Может, он ещё любитель каких-нибудь S&M штучек, я не знаю. Итак, я наугад выбираю варианты в диалоге - мне не всё равно, нет. Просто нет никакой разницы, что выбирать, всё в любом случае произойдет одинаково. Я не шучу. На выбор представляют где-то пять реплик, но вне зависимости от того, какую выбрать, исход одинаковый. Ко мне подходит какой-то хуман и... даёт пощёчину. От чего я... падаю без сознания.
Свобода действий в этой игре просто потрясающая.
Сначала я была вынуждена против своего желания присутствовать на собственной свадьбе, по причине, которую мне так и не объяснили. Я должна была выйти замуж за мужчину, которого даже не знаю и который обладает привлекательностью куска парафина в жаркий день, но явились аристократы и солдаты, у которых не было никакой причины приходить, и которым наплевать на запертые ворота, которые предположительно были предназначены как раз на тот случай чтобы останавливать чужаков-людей. Эти солдаты и дворяне прервали церемонию, на которую мне было плевать, и дали мне по морде, и я даже не могла сопротивляться.
I hate everybody.