Вообще я терпеть не могу линейные аттракционы неслыханной щедрости, поэтому в рельсовые стрелялки, как правило, не играю. Ну скучные они, ничего нового или даже хорошо забытого старого не предлагают, не говоря уже о коротком геймплее и сомнительной механике - спасибо консолям.
Bioshock Infinite до сих пор пылится на жестком диске, даже не устанавливала ещё, например.
Метро заинтересовало, все-таки постапокалипсис, да еще патриотический, понимаешь. Этакий Сталкер на новый лад и в новых декорациях. Для тех кто по каким-то причинам не знает преамбулы - случилась ядерная война, упали бомбы, все (вообще, во всем мире) умерли, а живы остались только стойкие несгибаемые русские, которые конечно же укрылись от радиации в московском метрополитене. Ну я в Москве не жила, но наверное москвичи уж сами могут сказать, насколько это правдоподобно. Повезло тем у кого в тот день (когда упали бомбы) был с собой проездной; я сомневаюсь что в условиях ядерного апокалипсиса было легко добыть билетик в кассе.
Конечно же русские выжили, и разумеется немедленно раскололись на фракции не заботясь о базовом выживании. (В это я как раз могу поверить, очень по-славянски) Немедленно появились нацисты-скинхеды, меряющие всем подряд черепа и казнящие тех кто хоть на пару миллиметров не выполняет норму пропорций расовой чистоты. Фашистам конечно же противостоит красная коммунистическая рабоче-крестьянская армия метро, ну а еще есть какие-то там театралы и Ганза - та что торговое объединение, а не то что Сапковский выдумал.
Главный герой игры разумеется ни к какой из фракций не принадлежит, он рейнджер - член Ордена
А еще у рейнджеров живет какой-то контуженный проповедник-экстрасенс Хан
Вокруг супербункера Д6 и разворачиваются события игры. Конечно же и красные, и фашисты хотят заполучить сокровищнциу в свои грязные ручонки а остальных сослать в концлагеря и убить.
Главный герой - молчаливый супермен Артём, обладатель универсального супер-зарядника, который заряжает фонарики, приборы ночного видения и восстанавливает питание в испорченных электрощитах. Еще Артём обладает навыками выживания и умеет убивать или оглушать бронированных спецназовцев одним ударом. К сожалению, Артём не обладает мозгами, голосом или чувством самосохранения, да и вообще хоть каким-нибудь характером. Короче, как Гордон Фримен, только еще хуже разбирающийся во всем что не включает в себя убийство людей или мутантов. Гордон хотя бы был кандидатом наук. Артем же просто тупое бревно.
К счастью, в самом начале игры это не слишком заметно. Более того, начало - пожалуй самая сильная и душевная часть игры. Игрок может полюбоваться на быт и повседневные трудовые будни элитных бойцов, которые защищают человечество от угрозы мутантов. Первые минуты насыщены предзнаменованиями грядущих событий и сюжетными зацепками. Можно услышать как нескольких рейнджеров застрелили неблагодарные фашисты, не оценивающие того факта что их защищают от угрозы мутантов. Кругом предвестники гражданской войны между станциями за ту кучу довоенной технологии, на которой сидят рейнджеры.
Что называется, почувствуй себя паладином Братства Стали.
Первое же задание - выход на поверхность, где можно вдоволь полюбоваться на руины Ботанического Сада, и я должна сказать что поверхность разработчикам удалась на славу. Благо у меня без проблем пошло на максимальных настройках. Поверхность по-прежнему смертельно радиоактивна, и нужно следить за состояним противогаза и фильтров; твари, живущие там агрессивные и упитанные, просто так умирать не хотят даже после дозы картечи в лицо.
И вообще, первые впечатления от игры отличные.
К сожалению чем дальше в лес, тем больше все превращается в запутанный невразумительный клубок ниток, плавающий в мутном болоте. Безмолвный главный герой покорно слушает приказы чуть ли не каждого встречного, ведёт себя как полный идиот, прыгает головой вперёд в каждую ловушку. ГГ попадает в плен, потом бежит из него, потом его предают, он снова попадает в плен, снова бежит, потом трахает девушку-снайпера (честное слово, как же заебал архетип женщины-снайпера в фильмах, книгах и видеоиграх), ну а потом снова предательство, и уже девушка-снайпер попадает в плен, и ГГ конечно же бросается ее спасать...
А потом, вместо того чтобы помогать своим и пытаться предотвратить гражданскую войну - ну например воспользоваться своими супернавыками нинзя-убийцы, проникнуть в стан врагов и ликвидировать командный состав коммунистов и фашистов - поверьте, он на это способен, особенно если принимать во внимание предыдущие события - он вместе с контуженным проповедником отправляется на поиски мутанта-телепата, владеющего майнд контролем.
Вообще где-то спустя пару часов атмосфера игры теряется, и вместо постапокалиптического выживания мне предлагали то стелс-экшен, то просто линейные пострелушки в коридорах. К сожалению, стелс в игре оскорбительно легкий. Артём передвигается бесшумно (нинзя-убийца) и может убить кого угодно метким ударом или броском ножа, не говоря уже о том что можно разбивать и выкручивать лампочки и погружать тоннели в полную темень, в которой враги беспомощны как слепые карпы-инвалиды, выброшенные на сушу. Пострелялки в монстров в темных тоннелях тоже не отличаются интересностью. Мутанты жрут пулю за пулей и просят еще, а боезапас конечный, и разработчики не стесняются искусственно увеличивать сложность самым элементарным способом - не давать игроку достаточно патронов.
К сожалению, как было подтверждено еще Биошоком, страшнее или атмосфернее от этого не становится, игра просто делается гораздо более нудной. Я все жду, когда же разработчики это поймут и перестанут делать вид что это интересный элемент геймплея. Каждый раз когда я снимаю с трупа вооруженного до зубов спецназовца пять патронов для пистолета и десять - для автомата, эффект присутствия теряется.
Еще один сомнительный элемент геймплея - обязательная нынче в играх карма. В худших традициях дисхонореда и масс эффекта, присутствует невидимый счетчик морали, который снижается всякий раз когда игрок совершает убийство и растет если проходить игру с минимумом убийств и выполнением небольших сайдквестов, которые разработчики своим произволом отметили как "добрые". Например выиграть для ребенка игрушку в тире или спасти девушку от изнасилования.
Разумеется, мораль влияет на концовку. Я пока что где-то на середине, и уже точно знаю, что попаду в ад. Ну и хрен с ним, хорошая концовка не стоит того чтобы проходить Метро во второй раз.
Интересный факт: в русской версии, с русской озвучкой и субтитрами, брутальные спецназовцы, фашисты и комуняки вообще не матерятся. Совсем. Вы можете представить себе двух тридцатилетних мужиков, которые между собой в устном общении не матерятся? Не в условиях офиса, а в армии или там на заводе каком-нибудь, конечно же. Я вот нет.
Правда, бандюки ругаются, но используют жаргонизмы сорокалетней давности. So much for immersion.
Может быть ядерная война уничтожила все быдло, и выжили лишь вменяемые и способные литературно разговаривать. Было бы неплохо.
В англоязычной версии ругаются почаще, как ни странно.
А еще актеры озвучки те же что и в Сталкере. Знакомые все голоса.